ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Немецкий язык (Первый иностранный)

Учебник: Мозаика. Н.Д. Гальскова, Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова, 5 класс

Преподаватель: Имашева А.М.

Тема урока

«Что и когда вы едите?»

Дата урока

24.12.2014

№ урока:

77

Класс:

Цель урока: Активизация лексико-грамматических единиц

Задачи:

Обучающая:  ввести и активизировать новую лексику; обучить распределять лексику по понятийным группам («Молочные продукты», «Сладости», «Мясо», «Рыба» и т.д.)

Развивающая:

  • развивать познавательные УУД, планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу;
  • развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
  • развивать коммуникативные УУД, навыки работы с информацией, в том числе с использованием ИКТ.

Воспитывающая: Воспитывать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку.

Планируемые результаты:

Личностные – развитие мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

Метапредметные – развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

Предметные – формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции;

Тип урока:

комбинированный урок

Оснащение урока

Доска StarBoard, ПК, учебник, рабочая тетрадь, презентация для интерактивной доски.

Название этапа

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Результат этапа

1

Организацион-ный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Приветствует кадет. Просит приготовить все, что нужно к уроку, убрать лишнее, убрать рюкзаки под стол.

Приветствуют учителя. Сдают раппорт.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2

Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Показывает картинки, спрашивает, что между ними общего. Спрашивает, догадались ли ученики о теме урока. Спрашивает, какие цели можно поставить себе на этот урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Выводят тему урока.

Готовность учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний

4

Основной этап

Формирование целостной системы знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей

Предлагает назвать ассоциации, которые возникают у кадет. Предлагает назвать группы продуктов, относящиеся к разным приемам пищи. Показывает конструкции, с помощью которых можно рассказать про свой завтрак, обед и ужин.

Называют ассоциации, связанные с разными приемами пищи.

 

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей

5

Динамическая пауза

Создает условия для релаксации, перемены деятельности кадет.

Предлагает выполнить комплекс упражнений для снятия напряжения.

Отдыхают, танцуют, поют, снимают напряжение с глаз.

 

6

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Просит выполнить в парах упр. 1, 2 стр. 47 (РТ) и сдать.

Выполняют задание, меняются тетрадями, проверяют друг друга.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

7

Выводы. Рефлексия

Соотнесение цели урока и результатов. Что успели за урок? Что получилось? Что не получилось? Почему? Что было удачным? Что не понравилось?

Учитель предлагает продолжить фразы:

Мы узнали…

Мы научились …

Наиболее удачным я считаю…

Мне не понравилось ….

Анализируют свою деятельность по достижению цели и задач урока.

Личностные: рефлексия способности организовать собственную деятельность.

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

описать свои приемы пищи

Записывают домашнее задание.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития

             

 

Руководитель ПМК     ________________________   Н.Б. Напольских

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:

Как познакомились бременские музыканты.

 

Дата урока:

24.09.2014

25.09.2014

26.09.2014

27.09.2014

№ урока: 8

 

Класс:

7а, 7б

7в, 7 г, 7д, 7е

Название этапа

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Результаты этапа

1.

Организационный

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учеников, спрашивает, как у них дела.

Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Включение в учебный процесс.

2.

Речевая разминка

Подготовка речевого аппарата к немецкой речи, к восприятию немецкого языка.

Включает уже знакомую песню Hallo, wie geht’s?

Поют песню без опоры на текст и хор (минусовка).

Включение в учебный процесс и готовность к восприятию немецкого языка.

3.

Повторение пройденного материала.

Развитие умения отвечать на поставленные вопросы, коммуницировать, взаимодействовать с собеседниками.

Проверяет владение обучающихся глаголами действия. Ведет диалог с обучающимися, организует работу в парах.

 

Отвечают на вопросы. Ведут диалог «Что ты делаешь?» в парах.

Личностные: формирование самостоятельности и уверенности в своих силах.

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы;

Предметные: формирование дружелюбного отношения к ценностям других культур.

4.

Тест по глаголам.

Проверка знания значений глаголов действия и умения спрягать их.

Раздает учащимся рабочие листы с заданием.

Выполняют задание на соотнесение и спряжение глаголов.

Личностные: формирование самостоятельности и уверенности в своих силах.

 

5.

Организация ознакомления с новым языковым и речевым материалом. Организация тренировки.

Знакомство с немецкими личными местоимениями, их усвоение, введение спряжения глагола kommen, конструкции ich komme aus, формирование техники чтения развитие умений диалогической речи.

Знакомит с немецкими личными местоимениями.

 

Организует работу по учебнику: выполнение упражнений на чтение.

Находят соответствия между немецким и русским обозначением личных местоимений, соединяя их на интерактивной доске.

Произносят названия местоимений, записывают их в тетради.

Выполняют упражнения в учебнике.

 

 

Личностные: готовность к целенаправленной познавательной деятельности.

 

Метапредметные: организация сотрудничества, организация сотрудничества, умение определять аналогии между английским и немецким языками.

 

Предметные: формирование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса.

5.

Выводы. Рефлексия

Соотнесение цели урока и результатов. Что успели за урок? Что получилось? Что не получилось? Почему? Что было удачным? Что не понравилось?

Учитель предлагает продолжить фразы:

Мы узнали…

Мы научились …

Наиболее удачным я считаю…

Мне не понравилось ….

Анализируют свою деятельность по достижению цели и задач урока.

Личностные: рефлексия способности организовать собственную деятельность.

6.

Домашнее задание

Закрепление знаний, полученных на уроке

Выучить личные местоимения и спряжение глагола kommen, выполнить упр. 9 и 10 на с. 12 в рабочей тетради.

Записывают задание в дневники