Немецкий язык (Первый иностранный)
Учебник: Мозаика. Н.Д. Гальскова, Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова, 5 класс
Преподаватель: Имашева А.М.
Тема урока «Что и когда вы едите?» |
Дата урока 24.12.2014 |
№ урока: 77 |
Класс: 5Е |
|||
Цель урока: Активизация лексико-грамматических единиц |
||||||
Задачи: Обучающая: ввести и активизировать новую лексику; обучить распределять лексику по понятийным группам («Молочные продукты», «Сладости», «Мясо», «Рыба» и т.д.) Развивающая:
Воспитывающая: Воспитывать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку. |
||||||
Планируемые результаты: Личностные – развитие мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; Метапредметные – развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; Предметные – формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; |
||||||
Тип урока: комбинированный урок |
||||||
Оснащение урока Доска StarBoard, ПК, учебник, рабочая тетрадь, презентация для интерактивной доски. |
||||||
№ |
Название этапа |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат этапа |
|
1 |
Организацион-ный момент |
Подготовка учащихся к работе на занятии. |
Приветствует кадет. Просит приготовить все, что нужно к уроку, убрать лишнее, убрать рюкзаки под стол. |
Приветствуют учителя. Сдают раппорт. |
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
|
2 |
Подготовка к основному этапу занятия |
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений |
Показывает картинки, спрашивает, что между ними общего. Спрашивает, догадались ли ученики о теме урока. Спрашивает, какие цели можно поставить себе на этот урок. |
Отвечают на вопросы учителя. Выводят тему урока. |
Готовность учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний |
|
4 |
Основной этап |
Формирование целостной системы знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей |
Предлагает назвать ассоциации, которые возникают у кадет. Предлагает назвать группы продуктов, относящиеся к разным приемам пищи. Показывает конструкции, с помощью которых можно рассказать про свой завтрак, обед и ужин. |
Называют ассоциации, связанные с разными приемами пищи.
|
Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей |
|
5 |
Динамическая пауза |
Создает условия для релаксации, перемены деятельности кадет. |
Предлагает выполнить комплекс упражнений для снятия напряжения. |
Отдыхают, танцуют, поют, снимают напряжение с глаз. |
|
|
6 |
Контроль и самопроверка знаний |
Выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Просит выполнить в парах упр. 1, 2 стр. 47 (РТ) и сдать. |
Выполняют задание, меняются тетрадями, проверяют друг друга. |
Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения |
|
7 |
Выводы. Рефлексия |
Соотнесение цели урока и результатов. Что успели за урок? Что получилось? Что не получилось? Почему? Что было удачным? Что не понравилось? |
Учитель предлагает продолжить фразы: Мы узнали… Мы научились … Наиболее удачным я считаю… Мне не понравилось …. |
Анализируют свою деятельность по достижению цели и задач урока. |
Личностные: рефлексия способности организовать собственную деятельность. |
|
8 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Обеспечение понимания целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей |
описать свои приемы пищи |
Записывают домашнее задание. |
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития |
|
Руководитель ПМК ________________________ Н.Б. Напольских
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Как познакомились бременские музыканты.
|
Дата урока: 24.09.2014 25.09.2014 26.09.2014 27.09.2014 |
№ урока: 8
|
Класс: 7а, 7б 7в, 7 г, 7д, 7е |
||
№ |
Название этапа |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результаты этапа |
1. |
Организационный |
Мотивация к учебной деятельности. |
Приветствует учеников, спрашивает, как у них дела. |
Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Включение в учебный процесс. |
2. |
Речевая разминка |
Подготовка речевого аппарата к немецкой речи, к восприятию немецкого языка. |
Включает уже знакомую песню Hallo, wie geht’s? |
Поют песню без опоры на текст и хор (минусовка). |
Включение в учебный процесс и готовность к восприятию немецкого языка. |
3. |
Повторение пройденного материала. |
Развитие умения отвечать на поставленные вопросы, коммуницировать, взаимодействовать с собеседниками. |
Проверяет владение обучающихся глаголами действия. Ведет диалог с обучающимися, организует работу в парах.
|
Отвечают на вопросы. Ведут диалог «Что ты делаешь?» в парах. |
Личностные: формирование самостоятельности и уверенности в своих силах. Метапредметные: умение анализировать, делать выводы; Предметные: формирование дружелюбного отношения к ценностям других культур. |
4. |
Тест по глаголам. |
Проверка знания значений глаголов действия и умения спрягать их. |
Раздает учащимся рабочие листы с заданием. |
Выполняют задание на соотнесение и спряжение глаголов. |
Личностные: формирование самостоятельности и уверенности в своих силах.
|
5. |
Организация ознакомления с новым языковым и речевым материалом. Организация тренировки. |
Знакомство с немецкими личными местоимениями, их усвоение, введение спряжения глагола kommen, конструкции ich komme aus, формирование техники чтения развитие умений диалогической речи. |
Знакомит с немецкими личными местоимениями.
Организует работу по учебнику: выполнение упражнений на чтение. |
Находят соответствия между немецким и русским обозначением личных местоимений, соединяя их на интерактивной доске. Произносят названия местоимений, записывают их в тетради. Выполняют упражнения в учебнике.
|
Личностные: готовность к целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные: организация сотрудничества, организация сотрудничества, умение определять аналогии между английским и немецким языками.
Предметные: формирование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса. |
5. |
Выводы. Рефлексия |
Соотнесение цели урока и результатов. Что успели за урок? Что получилось? Что не получилось? Почему? Что было удачным? Что не понравилось? |
Учитель предлагает продолжить фразы: Мы узнали… Мы научились … Наиболее удачным я считаю… Мне не понравилось …. |
Анализируют свою деятельность по достижению цели и задач урока. |
Личностные: рефлексия способности организовать собственную деятельность. |
6. |
Домашнее задание |
Закрепление знаний, полученных на уроке |
Выучить личные местоимения и спряжение глагола kommen, выполнить упр. 9 и 10 на с. 12 в рабочей тетради. |
Записывают задание в дневники |
|